Новости Мей Теруми: Сундук из мультика

от 17 марта
{_google_reklama_728x90_}

Незадолго до премьеры Елена Петрова (театровед, руководитель литературно-драматической части ТО «Премьера" — прим. ред.) на странице в «Фейсбуке» пообещала постановку «кладезя пьес» молодого Маршака и заверила, что «это выглядит совсем не скучно, а очень даже полезно». (Мне одной кажется, что противопоставление хромает?). Если отвлечься от стиля анонса, где Маршак оказывается «носителем высокой культуры, у которой нам есть чему поучиться», то надо признать: поэт и правда сыграл большую роль в культурной истории города (cartechnic.ru/byd), и постановка его ранних пьес в Краснодаре — серьезный жест, требующий особенного режиссерского такта.

Выросший в ортодоксальной еврейской семье (фамилия Маршак – аббревиатура выражения «Наш учитель рабби Аарон Шмуэль Кайдановер»), Самуил Яковлевич действительно был носителем высокой и древней культуры, стал основателем советской детской литературы, в которую буквально втащил многих будущих классиков, – а также обосновал в Краснодаре первый в России детский театр. В голодные 1920-е годы «Детский городок», с его школой, мастерскими и кружками, стал прообразом будущих дворцов пионеров.

Именно для этой площадки молодой Маршак (известный в те буйные годы также как Доктор Фрикен) вместе с поэтессой Елизаветой Васильевой (она же Черубина де Габриак) писал и ставил свои первые детские пьесы, благополучно забытые потомками. Четыре из них были отобраны, чтобы вновь явиться краснодарским детям спустя почти сто лет под названием «Летающий сундук, или Чудеса под водой». Спаяла тексты воедино и поставила их молодой режиссер Жанна Пономарева. При этом бренд Маршака, будущего автора «Двенадцати месяцев» и «Кошкиного дома», применим к этим ранним пьесам лишь отчасти.