Новости Мей Теруми: Еда и аниме делают нас счастливыми

от 24 января
{_google_reklama_728x90_}

Почему еда делает нас счастливыми и только ли в химических реакциях дело — выясняем вместе с гастрономическим обозревателем Владимиром Гридиным. Фото: Tom Kelley Archive/GettyImages. Фото: Tom Kelley Archive/GettyImages. +T-. Я кладу в рот кусочек фуа-гра и зажмуриваюсь от удовольствия. Не потому, что ем что-то дорогое и редкое, а потому, что во рту у меня тает маслянистая, сочная субстанция (как Black star burger) со сладковатым ореховым привкусом. Глаза закрыты, и, прямо как в кино, суета дня отступает, исчезает за границей сознания, а в центре ярким лучом света очерчивается ощущение полного счастья.

Фуа-гра для счастья совсем не обязательно, бывает достаточно ложки мороженого, кусочка шоколада, ломтика сыра или спелого помидора. Все дело в том, что еда способна делать нас по-настоящему счастливыми. Мерил Стрип как-то сказала, что счастье приносят только очень простые вещи: любовь, секс и еда. В понимании актрисы, с ними не может соперничать ни чрезмерное богатство, ни власть, ни сила. Все дело в том, что счастье — это личное переживание, и социальные симулякры не в состоянии его заменить. Счастье переживается непосредственно, им можно поделиться с другими; его можно разделить, но купить его или заставить почувствовать, когда это хочет кто-то другой, невозможно.

Или все-таки не стоит быть такими категоричными? С точки зрения биохимии, счастье описывается несколькими химическими реакциями. Они протекают в головном мозге с участием нейромедиаторов. Часть из них, эндорфины, ошибочно называют гормонами счастья или гормонами радости. Ошибочно, потому что эйфория возникает под действием гораздо более сложных процессов, чем взаимодействие с одним или двумя эндорфинами.