Новости Мей Теруми: Анимационные игрушки

от 20 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Анимационное вступление Юрия Норштейна к программе «Спокойной ночи, малыши!» просуществовало в эфире Первого канала недолго и не получило такую известность, как классическая заставка Александра Татарского. Между тем, 2,5-минутный фильм Норштейна создавался в течение почти двух лет. В 2003 году на фестивале в Токио он вошел в число «150 лучших фильмов всех времен». А теперь стал центральным объектом экспозиции (услуги процессинга), открытой в Художественной галерее на Солянке, приуроченной к 75-летию мастера. Рождение идеи. Работа над заставкой для «Спокойной ночи» началась в студии Норштейна в 1999 году.

– Признаться, меня удивило предложение [канала сделать новое вступление], – рассказывает Юрий Борисович, – поскольку работа Александра Татарского является шедевром. С предложением к нам пришел хороший друг студии, прекрасный художник и режиссер Михаил Алдашин. Он набросал словесный черновик идеи. Однако сюжета еще не было. Над фильмом Юрий Норштейн работал совместно с художником Валентином Ольшвангом: – Когда речь зашла о художнике, сомнений не возникло: конечно, Ольшванг. Валентин – тончайший живописец с хорошим чувством юмора в рисунке и неподражаемый рассказчик посредством карандаша. Персонажи. По словам режиссера, фильм делался без сценарной разработки, что называется, с листа.

Сценарий записывался не словами, а раскадровкой, что, как считает художник, более органично для мультипликации, поскольку раскадровка позволяет рассмотреть развитие действия. А оно получилось насыщенным. – Каждый герой занимается серьезным делом, – комментирует Юрий Борисович первую сцену мультфильма. – Девочка пускает мыльные пузыри.